Утверждаю
Директор МБОУ Маслянинская СОШ №3
___________________А.А.Жилинский
«___»______________2014 г.
Приложение к приказу от __.09.14г. № __
План методической работы
школы на 2014-2015 учебный год
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания.
Основные задачи методической работы на 2014-2015 учебный год:
1. Организация работы над методической темой «Личностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности».
2. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребѐнка.
3.Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально – психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
4. Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.
5. Оказание помощи учителям в планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
6.Изучение и внедрение передового педагогического опыта;
7.Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.
8.Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.
9.Включение учителя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
10.Оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются.
11. Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
И считаем, что главное назначение методической работы школы - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства.
Основные направления работы:
1. Работа педагогического совета.
2. Разработка единой методической темы.
3. Работа школьных творческих групп.
4. Деятельность методического совета.
5. Повышение квалификации учителей, их самообразование.
6. Организация и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений.
7. Обобщение передового педагогического опыта.
8. Аттестация педагогических работников.
9. Работа учебных кабинетов.
Формы методической работы:
1.Тематические педсоветы.
2.Методический совет.
3.Предметные и творческие объединения учителей.
4.Работа учителей по темам самообразования.
5.Открытые уроки.
6.Творческие отчеты.
7.Методические предметные недели.
8.Работа творческих объединений
9.Семинары.
10.Консультации по организации и проведению современного урока.
11.Организация работы с одаренными детьми.
12.Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
13.Педагогический мониторинг.
14.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
15.Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
16.Педагогический мониторинг.
17.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Исходя из анализа научно-методической работы школы за прошедший учебный год, методический совет школы определил следующие задачи работы методической службы школы на новый учебный год.
Период |
Сроки |
Задачи |
||||||||
Диагностический |
май 2014 г. |
Анализ эффективности работы МО, ТГпо теме школы; определение задач на новый этап деятельности |
||||||||
Прогностический |
май-сентябрь 2014г. |
Создание необходимых условий дня обеспечения разработки и освоения инноваций, реализация темы |
||||||||
Организационный |
август – май 2014/2015 уч.год |
Создание необходимых условий дня обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации программы развития школы по следующим разделам: • организационный; • кадровый; • научно-методический; • материально-технический; - финансовый; • нормативного обеспечения; • мотивационный |
||||||||
Практический |
2014-2015 учебный год и два последующих года |
|
План реализации задач практического периода
Задача 1 «Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров»
№ п/п |
Содержание деятельности, система мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Организация курсовой и консультационной подготовки (по графику) |
в течение года |
Зам.директора по НМР |
2. |
Оформление заявки на обучение в НИПКРО,ОБЛЦИТ |
июнь 2014г. |
Зам.директора по НМР |
3. |
Организация работы учителей по темам самообразования |
в течение года |
Зам.директора по НМР, рук. МО, ТГ |
4. |
Посещение семинаров в школах района с целью обмена опытом |
в течение года по отдельному плану |
Зам.директора по УВР, НМР, рук. МО, ТГ |
Задача 2 «Диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического развития»
№ п/п |
Содержание деятельности, система мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Проведение диагностики знаний, умений, навыков учащихся: вводный, промежуточный, итоговый контроль |
сентябрь 2014г., апрель - май 2015г. |
Зам.директора по УВР,НМР |
2. |
Проведение ежегодного обследования здоровья учащихся |
в течение года |
Мед.работник Кл. рук. |
3. |
Организация работы психологической службы школы |
в течение года по отдельному плану |
Витт Н.Ю. |
4. |
Организация педагогической поддержки «трудным» детям. Организация их работы под контролем психолога школы |
в течение года по отдельному плану |
Витт Н.Ю., Попова Е.В. Кл. рук. |
5. |
Диагностирование интересов учащихся: - 9,10-х классов – с целью выявления интересов учащихся; - 5-х классов – с целью преемственности в обучении; - диагностирование учащихся по теме «Учитель глазами ученика»; - диагностирование учителей с целью выявления уровня успешности работы учителя |
В течение года |
Администрация, классные руководители,
|
Задача 3 «Отработка скорректированных учебных планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану»
Содержание деятельности, система мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
Изучение скорректированности учебных планов классов по уровням и профилям обучения на разных ступенях школы: - проведение оперативного совещания по ознакомлению с новым учебным планом в школе на 2014-2015 учебный год; - проведение общешкольного родительского собрания с целью ознакомления с новым учебным планом; - контроль за прохождением программного материала; - создание профильных классов |
Август-сентябрь 2014г.
Октябрь 2014г.
Сентябрь, январь 2014-2015г. |
Методический совет
Зам.по УВР
Администрация
Зам.по УВР, Методсовет Зам.по НМР
Зам.по УВР |
Задача 4 «Технологизация методических систем обобщения передового педагогического опыта, организация работы педколлектива по новым технологиям обучения и воспитания»
№ п/п |
Содержание деятельности, система мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Изучение эффективности применения и внедрения новых технологий: - заполнение учителями карт личного учѐта - самоанализ «Диагностика успешности учителя в 2014-2015 уч. году»; - Методические семинары: 1. «Анализ переводной и итоговой аттестации». 2. «Личностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности» 3. Работа педагогов школы по формированию ключевых компетенций учащихся. Подготовка к переходу на ФГОСы ООО». - Методическая конференция по обмену опытом работы (круглый стол) «Формирование ключевых компетенций учащихся»; - НПК
|
1 раз в четверть
октябрь
май
сентябрь
декабрь
февраль
май
март
декабрь |
Учителя, Зам. по НМР
Зам. по УВР, НМР, руководители МО, тв.гр.
Зам. по НМР, руководители МО, тв.гр. Зам. по НМР |
2. |
Организация работы школьных МО, Т/Г (по плану) |
в течение года по отдельному плану |
Рук. МО,ТГ, Зам. по НМР |
3. |
Организация рабочей ТГ по переходу работы на ФГОС ООО. |
в течение года по отдельному плану |
Зам. по НМР, рук. ТГ |
4. |
Организация взаимопосещения уроков учителями начальных классов и основной школы с целью преемственности обучения при переходе на ФГОС ООО. |
в течение года |
Зам. по НМР |
4. |
Аттестация учителей |
согласно графику |
Зам по НМР . |
5. |
Научно – исследовательская деятельность учителей и учащихся |
В течение года |
Зам. по НМР |
6. |
Проведение педагогических советов: -Анализ работы и проблем школы в 2013-2014 уч. году, цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год по реализации комплексного проекта модернизации общего образования Новосибирской области, «Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование». - Воспитательная работа
|
август 2014г.
январь
март |
Зам по УВР, НМР
Зам по УВР, НМР
Зам. по ВР |
7. |
Участие в работе районных и областных семинаров, конференций, круглых столов, конкурсов |
По плану ИМЦ |
Зам. по НМР Рук. ТГ |
8. |
Отчеты педагогов школы по темам самообразования |
В течение года |
Рук. ТГ |
9. |
Ознакомление с новинками методической литературы, изучение периодики: журналов «Завуч», «Народное образование», «Директор школы», «Практика административной работы» |
В течение года |
Зам по УВР, НМР Рук. ТГ, библиотекарь |
План работы методического совета школы на 2014/2015 учебный год
Месяц |
Вид деятельности
|
Август |
Анализ работы школьного МО за прошлый год, задачи методической работы на новый учебный год |
Сентябрь |
Контрольные работы на начало учебного года |
Октябрь |
Обзор новинок методической литературы, подготовка и проведение школьных предметных олимпиад, ОУ. Воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой. |
Ноябрь |
Участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах. Учет индивидуальных особенностей школьников при подготовке к олимпиаде. |
Декабрь |
Полугодовые контрольные срезы. Проверка техники чтения. Индивидуальная работа с обучающимися, как средство развития личности ребенка. Индивидуальная работа с обучающимися и дифференцированный подход к выполнению домашних заданий. |
Февраль |
Межпредметная связь уроков |
Март |
Отчёты учителей по проделанной работе по темам самообразования |
Апрель |
Изучение материалов и инструкций к ГИА и ЕГЭ. Подготовка к экзаменам. Особенности проведения тренировочных экзаменов в 9 и 11 классах. |
Май |
Проведение контрольных срезов на конец учебного года. Проверка техники чтения в начальной школе |
Июнь |
Итоговая аттестация учащихся. Анализ работы МО за прошедший период |
План работы методического совета школы на 2014-2015 учебный год.
№ п/п |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
1. |
Заседание первое (установочное). Распределение обязанностей между членами методического совета (М/С). Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МС, ТГ на 2014–2015 учебный год. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2014-2015 учебном году. Создание творческих микрогрупп, ШМО. Создание группы контроля адаптации учащихся 5-х классов к обучению на второй ступени обучения, сформированности их ЗУН. Рассмотрение тематического планирования и программ элективных курсов, факультативов.
|
Сентябрь |
2. |
Заседание второе. Организация школьных предметных олимпиад. Итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть. Создание оргкомитета подготовки к районной научно-практической конференции. Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости учащихся 10, 11 классов по результатам первой четверти. Разное.
|
октябрь |
3. |
Заседание третье. Результативность методической работы школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей. Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги участия учащихся школы в районных и областных турах предметных олимпиад. Работа по преемственности начальной и основной школы. Разное. |
декабрь |
4. |
Заседание четвертое. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги участия учащихся школы в районных и областных турах предметных олимпиад. Подготовка к научно-практической конференции учащихся. Итоги мониторинга учебного процесса за третью четверть. Подготовка к экзаменам. Определение форм итогового контроля. Разное. |
февраль |
5. |
Заседание пятое. Экспертная оценка методической работы школы за второе полугодие. Год. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2014-2015 учебный год. Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта. Итоги мониторинга учебного процесса за четвертую четверть, год. Результаты работы М/С. Обсуждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год (М/С, Т/Г). Разное. |
Май |
6. |
Организация проведения административных контрольных работ. |
Сентябрь, декабрь, май |
7. |
Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:
|
В течение года |
8. |
Организация и проведение мониторинга по плану школы. |
В течение года |
9. |
Разработка плана классно-обобщающего контроля, проведение классно-обобщающего контроля согласно плану. |
В течение года |
10. |
Разработка нового учебного плана. |
Апрель – май |
Структура методической работы:
Педагогический совет
Методический совет
Психолого-педагогическая служба
Профессиональные методические объединения
Творческие группы
Профессиональные методические объединения школы
1.МО классных руководителей – руководитель Глебкина С.А.
2.МО учителей математики и физики – руководители Созинова С.И.
3.МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Кудина Н.В.
4.МО учителей естествознания – руководитель Кутузова Н.В.
5.МО учителей физической культуры и ОБЖ – руководитель Витт Н.Ю.
6.МО учителей начальных классов – руководитель Шатова Е.И.
7.МО учителей эстетического цикла – руководитель Михайлова О.В.
Творческие группы школы
1.«Внедрение проектной деятельности в УВП как один из показателей обучения и воспитания учащихся. Исследовательская деятельность в УВП» - руководитель Сотникова Н.Г.
2.Переход на ФГОС ООО – руководитель Селеткова Е.С.
План
методической работы на 2014-2015 учебный год.
№ п/п |
Мероприятия |
Ответственные |
|
Сентябрь |
|
1. |
Подведение итогов методической работы в прошедшем учебном году; цели, задачи на новый учебный год. |
Ромахова Е.Г. |
2. |
Составление плана работы над методической темой «Личностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности». |
Ромахова Е.Г. |
3. |
Обсуждение плана работы методического совета. Собеседование с руководителями ШМО, ТГ по вопросу планирования работы ШМО, ТГ. |
Руководители ШМО, ТГ Ромахова Е.Г. |
4. |
Корректировка плана прохождения курсов повышения квалификации учителей на 2014-2015 учебный год. |
Ромахова Е.Г. |
5. |
Составление совместно с руководителями ШМО, ТГ графика открытых уроков по методической теме. |
Руководители ШМО, ТГ Ромахова Е.Г. |
6. |
Согласование графика проведения предметных недель с руководителями ШМО |
Ромахова Е.Г. |
7. |
Знакомство с Положением об аттестации учителей. |
Администрация |
8. |
Проверка календарно-тематических планов на учебный год |
Ромахова Е.Г. |
9. |
Составление графика прохождения аттестации учителями-предметниками. |
Ромахова Е.Г. |
|
Октябрь |
|
1. |
Проведение собеседования с учителями по темам самообразования. |
Ромахова Е.Г. |
2. |
Знакомство с работой вновь принятых учителей (посещение уроков) |
Администрация |
3. |
Составление графика проведения школьного тура предметных олимпиад. |
Руковод.ШМО, Ромахова Е.Г. |
4. |
Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Оформление протоколов олимпиад. Итоги школьного тура олимпиад.
|
Ромахова Е.Г., методсовет |
5. |
Согласование с руководителями ШМО плана проведения недели начальных классов. |
Руковод.ШМО, Ромахова Е.Г. |
6. |
Тематический контроль работы учителей начальной школы по проблеме «Реализация ФГОС НОО» |
Ромахова Е.Г. |
7. |
Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. |
Ромахова Е.Г. |
|
Ноябрь |
|
1. |
Аттестация на соответствие занимаемой должности. |
Ромахова Е.Г. |
2. |
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам. |
Ромахова Е.Г. |
3. |
Участие в Международном конкурсе по русскому языкознанию «Русский межвежонок-языкознание для всех». |
Ромахова Е.Г., Руководитель ШМО гуманитарного цикла |
4. |
Участие во Всероссийском конкурсе «Кит - компьютеры, информатика, технология». |
Ромахова Е.Г., Руководитель ШМО математики |
5. |
Проведение предметной недели ШМО учителей начальных классов |
Руковод.ШМО, Ромахова Е.Г. |
6. |
Согласование плана проведения предметной недели с руководителем ШМО гуманитарного цикла |
Руковод.ШМО, Ромахова Е.Г. |
7. |
Тематический контроль учителей математики. Посещение уроков. |
Ромахова Е.Г. |
8. |
Проверка рабочих программ учителей – предметников на соответствие с записями в журналах. |
Ромахова Е.Г. |
|
Декабрь |
|
1. |
Методический семинар по теме «Личностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности».
|
Разуваева О.В., Ромахова Е.Г. |
2. |
Участие в Международном игровом конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог». |
Ромахова Е.Г., |
3. |
Административные контрольные работы по всем предметам. Подведение итогов работы учителей-предметников (по результатам срезов и административных контрольных работ). |
Администрация |
4. |
Подготовка к педагогическому совету. |
Ромахова Е.Г. |
5. |
Проведение предметной недели ШМО гуманитарного цикла. |
Руковод.ШМО, Ромахова Е.Г. |
6. |
Школьный зтап НПК учителей |
Ромахова Е.Г. |
7. |
Согласование плана проведения предметной недели с руководителем ШМО эстетического цикла. |
Руковод.ШМО, Ромахова Е.Г. |
8. |
Посещение уроков английского языка. |
Ромахова Е.Г. |
9. |
Посещение уроков учителей естествознания |
Ромахова Е.Г. |
|
Январь |
|
1. |
Проверка рабочих программ учителей – предметников на соответствие с записями в журналах. |
Ромахова Е.Г. |
2. |
Участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру – выпускникам» и «Мониторинге математической подготовки выпускников начальной школы» (4 кл.). |
Ромахова Е.Г., ШМО математиков |
3. |
Педагогический совет: «Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование».
|
Ромахова Е.Г. |
4. |
Согласование плана проведения предметной недели с руководителем ШМО естествознания. |
Руковод.ШМО, Ромахова Е.Г. |
5. |
Посещение уроков учителей русского языка и литературы. |
Ромахова Е.Г. |
6. |
Проведение предметной недели ШМО эстетического цикла. |
Руковод.ШМО, Ромахова Е.Г. |
|
Февраль |
|
1.
|
Организация семинара для руководителей ШМО «Условия успешной реализации личностно-ориентированных педагогических технологий в школе» |
Ромахова Е.Г. |
2. |
Проведение предметной недели ШМО естествознания. |
Рук. ШМО естествознания, Ромахова Е.Г. |
4. |
Сбор информации об участии в школьном туре проектно-исследовательской деятельности.
|
Методсовет |
5. |
Согласование с руководителем ШМО математики плана проведения недели открытых уроков и внеклассных мероприятий. |
Руководитель ШМО математики , Ромахова Е.Г. |
6. |
Посещение уроков ОБЖ, физкультуры. |
Ромахова Е.Г. |
|
Март |
|
1. |
Участие в научно – практической конференция учащихся (школьный и муниципальный этапы) |
Ромахова Е.Г., Учителя-предметники |
2. |
Проведение недели открытых уроков и внеклассных мероприятий ШМО математики. |
Руководитель ШМО математики, Ромахова Е.Г. |
3. |
Согласование с руководителем ШМО ОБЖ и физкультуры плана проведения недели открытых уроков и внеклассных мероприятий. |
Руководитель ШМО ОБЖ и физкультуры, Ромахова Е.Г. |
4. |
Участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру для всех». |
Ромахова Е.Г., Руководитель ШМО учителей математики |
5. |
Контроль за состоянием методической работы. Мастер-классы, творческие мастерские педагогов МО,ТГ. |
Ромахова Е.Г., руководители ШМО, ТГ |
|
Copyright MyCorp © 2025 |
Конструктор сайтов — uCoz |