Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
План реализации задач практического периода
Утверждаю
Директор МБОУ Маслянинская СОШ №3
___________________А.А.Жилинский
«___»______________2014 г.
Приложение к приказу от __.09.14г. № __
План методической работы
школы на 2014-2015 учебный год
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания.
Основные задачи методической работы на 2014-2015 учебный год:
1. Организация работы над методической темой «Личностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности».
2. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребѐнка.
3.Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально – психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
4. Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.
5. Оказание помощи учителям в планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
6.Изучение и внедрение передового педагогического опыта;
7.Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.
8.Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.
9.Включение учителя в творческий поиск, в инновационную деятельность.
10.Оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются.
11. Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
И считаем, что главное назначение методической работы школы - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства.
Основные направления работы:
1. Работа педагогического совета.
2. Разработка единой методической темы.
3. Работа школьных творческих групп.
4. Деятельность методического совета.
5. Повышение квалификации учителей, их самообразование.
6. Организация и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений.
7. Обобщение передового педагогического опыта.
8. Аттестация педагогических работников.
9. Работа учебных кабинетов.
Формы методической работы:
1.Тематические педсоветы.
2.Методический совет.
3.Предметные и творческие объединения учителей.
4.Работа учителей по темам самообразования.
5.Открытые уроки.
6.Творческие отчеты.
7.Методические предметные недели.
8.Работа творческих объединений
9.Семинары.
10.Консультации по организации и проведению современного урока.
11.Организация работы с одаренными детьми.
12.Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
13.Педагогический мониторинг.
14.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
15.Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
16.Педагогический мониторинг.
17.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Исходя из анализа научно-методической работы школы за прошедший учебный год, методический совет школы определил следующие задачи работы методической службы школы на новый учебный год.
Период
|
Сроки
|
Задачи
|
Диагностический
|
май 2014 г.
|
Анализ эффективности работы МО, ТГпо теме школы; определение задач на новый этап деятельности
|
Прогностический
|
май-сентябрь 2014г.
|
Создание необходимых условий дня обеспечения разработки и освоения инноваций, реализация темы
|
Организационный
|
август – май 2014/2015 уч.год
|
Создание необходимых условий дня обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации программы развития школы по следующим разделам: • организационный; • кадровый; • научно-методический; • материально-технический; - финансовый; • нормативного обеспечения; • мотивационный
|
Практический
|
2014-2015 учебный год и два последующих года
|
1.Организация систематической профессиональной подготовки кадров.
|
2.Диагностирование уровня творческого развития учащихся на каждом этапе работ.
|
3.Организация работы по базисному плану.
|
4.Обобщение передового педагогического опыта
|
5. Профильное обучение учащихся.
|
6.Профессиональное обучение учащихся.
|
7.Формирование общеучебных навыков и умений.
|
8.Оргацизация работы методической службы
|
|
План реализации задач практического периода
Задача 1 «Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров»
№ п/п
|
Содержание деятельности, система мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Организация курсовой и консультационной подготовки (по графику)
|
в течение года
|
Зам.директора по НМР
|
2.
|
Оформление заявки на обучение в НИПКРО,ОБЛЦИТ
|
июнь 2014г.
|
Зам.директора по НМР
|
3.
|
Организация работы учителей по темам самообразования
|
в течение года
|
Зам.директора по НМР, рук. МО, ТГ
|
4.
|
Посещение семинаров в школах района с целью обмена опытом
|
в течение года по отдельному плану
|
Зам.директора по УВР, НМР, рук. МО, ТГ
|
Задача 2 «Диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического развития»
№ п/п
|
Содержание деятельности, система мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Проведение диагностики знаний, умений, навыков учащихся: вводный, промежуточный, итоговый контроль
|
сентябрь 2014г., апрель - май 2015г.
|
Зам.директора по УВР,НМР
|
2.
|
Проведение ежегодного обследования здоровья учащихся
|
в течение года
|
Мед.работник
Кл. рук.
|
3.
|
Организация работы психологической службы школы
|
в течение года по отдельному плану
|
Витт Н.Ю.
|
4.
|
Организация педагогической поддержки «трудным» детям. Организация их работы под контролем психолога школы
|
в течение года по отдельному плану
|
Витт Н.Ю., Попова Е.В. Кл. рук.
|
5.
|
Диагностирование интересов учащихся:
- 9,10-х классов – с целью выявления интересов учащихся;
- 5-х классов – с целью преемственности в обучении;
- диагностирование учащихся по теме «Учитель глазами ученика»;
- диагностирование учителей с целью выявления уровня успешности работы учителя
|
В течение года
|
Администрация, классные руководители,
|
Задача 3 «Отработка скорректированных учебных планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану»
Содержание деятельности, система мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
Изучение скорректированности учебных планов классов по уровням и профилям обучения на разных ступенях школы:
- проведение оперативного совещания по ознакомлению с новым учебным планом в школе на 2014-2015 учебный год;
- проведение общешкольного родительского собрания с целью ознакомления с новым учебным планом;
- контроль за прохождением программного материала;
- создание профильных классов
|
Август-сентябрь 2014г.
Октябрь 2014г.
Сентябрь, январь 2014-2015г.
|
Методический совет
Зам.по УВР
Администрация
Зам.по УВР, Методсовет
Зам.по НМР
Зам.по УВР
|
Задача 4 «Технологизация методических систем обобщения передового педагогического опыта, организация работы педколлектива по новым технологиям обучения и воспитания»
№ п/п
|
Содержание деятельности, система мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Изучение эффективности применения и внедрения новых технологий:
- заполнение учителями карт личного учѐта
- самоанализ «Диагностика успешности учителя в 2014-2015 уч. году»;
- Методические семинары:
1. «Анализ переводной и итоговой аттестации».
2. «Личностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности»
3. Работа педагогов школы по формированию ключевых компетенций учащихся. Подготовка к переходу на ФГОСы ООО».
- Методическая конференция по обмену опытом работы (круглый стол) «Формирование ключевых компетенций учащихся»;
- НПК
|
1 раз в четверть
октябрь
май
сентябрь
декабрь
февраль
май
март
декабрь
|
Учителя, Зам. по НМР
Зам. по УВР, НМР, руководители МО, тв.гр.
Зам. по НМР, руководители МО, тв.гр.
Зам. по НМР
|
2.
|
Организация работы школьных МО, Т/Г (по плану)
|
в течение года по отдельному плану
|
Рук. МО,ТГ, Зам. по НМР
|
3.
|
Организация рабочей ТГ по переходу работы на ФГОС ООО.
|
в течение года по отдельному плану
|
Зам. по НМР, рук. ТГ
|
4.
|
Организация взаимопосещения уроков учителями начальных классов и основной школы с целью преемственности обучения при переходе на ФГОС ООО.
|
в течение года
|
Зам. по НМР
|
4.
|
Аттестация учителей
|
согласно графику
|
Зам по НМР
.
|
5.
|
Научно – исследовательская деятельность учителей и учащихся
|
В течение года
|
Зам. по НМР
|
6.
|
Проведение педагогических советов:
-Анализ работы и проблем школы в 2013-2014 уч. году, цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год по реализации комплексного проекта модернизации общего образования Новосибирской области,
«Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование».
- Воспитательная работа
|
август 2014г.
январь
март
|
Зам по УВР, НМР
Зам по УВР, НМР
Зам. по ВР
|
7.
|
Участие в работе районных и областных семинаров, конференций, круглых столов, конкурсов
|
По плану ИМЦ
|
Зам. по НМР
Рук. ТГ
|
8.
|
Отчеты педагогов школы по темам самообразования
|
В течение года
|
Рук. ТГ
|
9.
|
Ознакомление с новинками методической литературы, изучение периодики: журналов «Завуч», «Народное образование», «Директор школы», «Практика административной работы»
|
В течение года
|
Зам по УВР, НМР
Рук. ТГ, библиотекарь
|
План работы методического совета школы на 2014/2015 учебный год
Месяц
|
Вид деятельности
|
Август
|
Анализ работы школьного МО за прошлый год, задачи методической работы на новый учебный год
|
Сентябрь
|
Контрольные работы на начало учебного года
|
Октябрь
|
Обзор новинок методической литературы, подготовка и
проведение школьных предметных олимпиад, ОУ.
Воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой.
|
Ноябрь
|
Участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах. Учет индивидуальных особенностей школьников при подготовке к олимпиаде.
|
Декабрь
|
Полугодовые контрольные срезы. Проверка техники чтения.
Индивидуальная работа с обучающимися, как средство развития личности ребенка. Индивидуальная работа с обучающимися и дифференцированный подход к выполнению домашних заданий.
|
Февраль
|
Межпредметная связь уроков
|
Март
|
Отчёты учителей по проделанной работе по темам самообразования
|
Апрель
|
Изучение материалов и инструкций к ГИА и ЕГЭ. Подготовка к экзаменам. Особенности проведения тренировочных экзаменов в 9 и 11 классах.
|
Май
|
Проведение контрольных срезов на конец учебного года. Проверка техники чтения в начальной школе
|
Июнь
|
Итоговая аттестация учащихся.
Анализ работы МО за прошедший период
|
План работы методического совета школы на 2014-2015 учебный год.
№
п/п
|
Проводимые мероприятия
|
Сроки
|
1.
|
Заседание первое (установочное).
Распределение обязанностей между членами методического совета (М/С).
Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МС, ТГ на 2014–2015 учебный год.
Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2014-2015 учебном году.
Создание творческих микрогрупп, ШМО.
Создание группы контроля адаптации учащихся 5-х классов к обучению на второй ступени обучения, сформированности их ЗУН.
Рассмотрение тематического планирования и программ элективных курсов, факультативов.
|
Сентябрь
|
2.
|
Заседание второе.
Организация школьных предметных олимпиад.
Итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть.
Создание оргкомитета подготовки к районной научно-практической конференции.
Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости учащихся 10, 11 классов по результатам первой четверти.
Разное.
|
октябрь
|
3.
|
Заседание третье.
Результативность методической работы школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.
Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.
Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги участия учащихся школы в районных и областных турах предметных олимпиад.
Работа по преемственности начальной и основной школы.
Разное.
|
декабрь
|
4.
|
Заседание четвертое.
Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги участия учащихся школы в районных и областных турах предметных олимпиад. Подготовка к научно-практической конференции учащихся.
Итоги мониторинга учебного процесса за третью четверть.
Подготовка к экзаменам. Определение форм итогового контроля.
Разное.
|
февраль
|
5.
|
Заседание пятое.
Экспертная оценка методической работы школы за второе полугодие. Год.
Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2014-2015 учебный год.
Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта.
Итоги мониторинга учебного процесса за четвертую четверть, год.
Результаты работы М/С.
Обсуждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год (М/С, Т/Г).
Разное.
|
Май
|
6.
|
Организация проведения административных контрольных работ.
|
Сентябрь, декабрь, май
|
7.
|
Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:
- Организация работы учителей над темами самообразования;
- Курсовая подготовка учителей;
- Проведение семинаров, «круглых столов» и т.д.;
- Посещение школьных и районных семинаров, «круглых столов», педсоветов;
- Открытые уроки;
- Взаимопосещение уроков;
- Предметные недели;
- Работа творческих микрогрупп;
- Обобщение педагогического опыта.
|
В течение года
|
8.
|
Организация и проведение мониторинга по плану школы.
|
В течение года
|
9.
|
Разработка плана классно-обобщающего контроля, проведение классно-обобщающего контроля согласно плану.
|
В течение года
|
10.
|
Разработка нового учебного плана.
|
Апрель – май
|
Структура методической работы:
Педагогический совет
Методический совет
Психолого-педагогическая служба
Профессиональные методические объединения
Творческие группы
Профессиональные методические объединения школы
1.МО классных руководителей – руководитель Глебкина С.А.
2.МО учителей математики и физики – руководители Созинова С.И.
3.МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Кудина Н.В.
4.МО учителей естествознания – руководитель Кутузова Н.В.
5.МО учителей физической культуры и ОБЖ – руководитель Витт Н.Ю.
6.МО учителей начальных классов – руководитель Шатова Е.И.
7.МО учителей эстетического цикла – руководитель Михайлова О.В.
Творческие группы школы
1.«Внедрение проектной деятельности в УВП как один из показателей обучения и воспитания учащихся. Исследовательская деятельность в УВП» - руководитель Сотникова Н.Г.
2.Переход на ФГОС ООО – руководитель Селеткова Е.С.
План
методической работы на 2014-2015 учебный год.
№ п/п
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
|
Сентябрь
|
|
1.
|
Подведение итогов методической работы в прошедшем
учебном году; цели, задачи на новый учебный год.
|
Ромахова Е.Г.
|
2.
|
Составление плана работы над методической темой «Личностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности».
|
Ромахова Е.Г.
|
3.
|
Обсуждение плана работы методического совета. Собеседование с руководителями ШМО, ТГ по вопросу планирования работы ШМО, ТГ.
|
Руководители ШМО, ТГ
Ромахова Е.Г.
|
4.
|
Корректировка плана прохождения курсов повышения квалификации учителей на 2014-2015 учебный год.
|
Ромахова Е.Г.
|
5.
|
Составление совместно с руководителями ШМО, ТГ графика открытых уроков по методической теме.
|
Руководители ШМО, ТГ
Ромахова Е.Г.
|
6.
|
Согласование графика проведения предметных недель с руководителями ШМО
|
Ромахова Е.Г.
|
7.
|
Знакомство с Положением об аттестации учителей.
|
Администрация
|
8.
|
Проверка календарно-тематических планов на учебный год
|
Ромахова Е.Г.
|
9.
|
Составление графика прохождения аттестации учителями-предметниками.
|
Ромахова Е.Г.
|
|
Октябрь
|
|
1.
|
Проведение собеседования с учителями по темам самообразования.
|
Ромахова Е.Г.
|
2.
|
Знакомство с работой вновь принятых учителей (посещение уроков)
|
Администрация
|
3.
|
Составление графика проведения школьного тура предметных олимпиад.
|
Руковод.ШМО,
Ромахова Е.Г.
|
4.
|
Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Оформление протоколов олимпиад.
Итоги школьного тура олимпиад.
|
Ромахова Е.Г., методсовет
|
5.
|
Согласование с руководителями ШМО плана проведения недели начальных классов.
|
Руковод.ШМО,
Ромахова Е.Г.
|
6.
|
Тематический контроль работы учителей начальной школы по проблеме «Реализация ФГОС НОО»
|
Ромахова Е.Г.
|
7.
|
Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
|
Ромахова Е.Г.
|
|
Ноябрь
|
|
1.
|
Аттестация на соответствие занимаемой должности.
|
Ромахова Е.Г.
|
2.
|
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам.
|
Ромахова Е.Г.
|
3.
|
Участие в Международном конкурсе по русскому языкознанию «Русский межвежонок-языкознание для всех».
|
Ромахова Е.Г., Руководитель ШМО гуманитарного цикла
|
4.
|
Участие во Всероссийском конкурсе «Кит - компьютеры, информатика, технология».
|
Ромахова Е.Г., Руководитель ШМО математики
|
5.
|
Проведение предметной недели ШМО учителей начальных классов
|
Руковод.ШМО,
Ромахова Е.Г.
|
6.
|
Согласование плана проведения предметной недели с руководителем ШМО гуманитарного цикла
|
Руковод.ШМО,
Ромахова Е.Г.
|
7.
|
Тематический контроль учителей математики. Посещение уроков.
|
Ромахова Е.Г.
|
8.
|
Проверка рабочих программ учителей – предметников на соответствие с записями в журналах.
|
Ромахова Е.Г.
|
|
Декабрь
|
|
1.
|
Методический семинар по теме «Личностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности».
|
Разуваева О.В., Ромахова Е.Г.
|
2.
|
Участие в Международном игровом конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог».
|
Ромахова Е.Г.,
|
3.
|
Административные контрольные работы по всем предметам. Подведение итогов работы учителей-предметников (по результатам срезов и административных контрольных работ).
|
Администрация
|
4.
|
Подготовка к педагогическому совету.
|
Ромахова Е.Г.
|
5.
|
Проведение предметной недели ШМО гуманитарного цикла.
|
Руковод.ШМО,
Ромахова Е.Г.
|
6.
|
Школьный зтап НПК учителей
|
Ромахова Е.Г.
|
7.
|
Согласование плана проведения предметной недели с руководителем ШМО эстетического цикла.
|
Руковод.ШМО,
Ромахова Е.Г.
|
8.
|
Посещение уроков английского языка.
|
Ромахова Е.Г.
|
9.
|
Посещение уроков учителей естествознания
|
Ромахова Е.Г.
|
|
Январь
|
|
1.
|
Проверка рабочих программ учителей – предметников на соответствие с записями в журналах.
|
Ромахова Е.Г.
|
2.
|
Участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру – выпускникам» и «Мониторинге математической подготовки выпускников начальной школы» (4 кл.).
|
Ромахова Е.Г., ШМО математиков
|
3.
|
Педагогический совет: «Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование».
|
Ромахова Е.Г.
|
4.
|
Согласование плана проведения предметной недели с руководителем ШМО естествознания.
|
Руковод.ШМО,
Ромахова Е.Г.
|
5.
|
Посещение уроков учителей русского языка и литературы.
|
Ромахова Е.Г.
|
6.
|
Проведение предметной недели ШМО эстетического цикла.
|
Руковод.ШМО,
Ромахова Е.Г.
|
|
Февраль
|
|
1.
|
Организация семинара для руководителей ШМО «Условия успешной реализации личностно-ориентированных педагогических технологий в школе»
|
Ромахова Е.Г.
|
2.
|
Проведение предметной недели ШМО естествознания.
|
Рук. ШМО естествознания, Ромахова Е.Г.
|
4.
|
Сбор информации об участии в школьном туре проектно-исследовательской деятельности.
|
Методсовет
|
5.
|
Согласование с руководителем ШМО математики плана проведения недели открытых уроков и внеклассных мероприятий.
|
Руководитель ШМО математики , Ромахова Е.Г.
|
6.
|
Посещение уроков ОБЖ, физкультуры.
|
Ромахова Е.Г.
|
|
Март
|
|
1.
|
Участие в научно – практической конференция учащихся (школьный и муниципальный этапы)
|
Ромахова Е.Г., Учителя-предметники
|
2.
|
Проведение недели открытых уроков и внеклассных мероприятий ШМО математики.
|
Руководитель ШМО математики, Ромахова Е.Г.
|
3.
|
Согласование с руководителем ШМО ОБЖ и физкультуры плана проведения недели открытых уроков и внеклассных мероприятий.
|
Руководитель ШМО ОБЖ и физкультуры, Ромахова Е.Г.
|
4.
|
Участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру для всех».
|
Ромахова Е.Г., Руководитель ШМО учителей математики
|
5.
|
Контроль за состоянием методической работы. Мастер-классы, творческие мастерские педагогов МО,ТГ.
|
Ромахова Е.Г., руководители ШМО, ТГ
|
-->
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|