Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19/Мар/2024, 13.28.05

МБОУ Маслянинская СОШ №3

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План реализации задач практического периода

           

 

 Утверждаю

Директор МБОУ Маслянинская СОШ №3

___________________А.А.Жилинский

«___»______________2014 г.

Приложение к приказу от __.09.14г. № __

                                           План методической работы

                                      школы на 2014-2015 учебный год

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания.

Основные задачи методической работы на 2014-2015 учебный год:

1. Организация работы над методической темой  «Личностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности».

2. Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребѐнка.

3.Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально – психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

4. Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи на принципах гуманизма.

5. Оказание помощи учителям в планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

6.Изучение и внедрение передового педагогического опыта;

7.Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.

8.Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.

9.Включение учителя в творческий поиск, в инновационную деятельность.

10.Оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются.

11. Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

И считаем, что главное назначение методической работы школы - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства.

Основные направления работы:

1. Работа педагогического совета.

2. Разработка единой методической темы.

3. Работа школьных творческих групп.

4. Деятельность методического совета.

5. Повышение квалификации учителей, их самообразование.

6. Организация и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений.

7. Обобщение передового педагогического опыта.

8. Аттестация педагогических работников.

9. Работа учебных кабинетов.

Формы методической работы:

1.Тематические педсоветы.

2.Методический совет.

3.Предметные и творческие объединения учителей.

4.Работа учителей по темам самообразования.

5.Открытые уроки.

6.Творческие отчеты.

7.Методические предметные недели.

8.Работа творческих объединений

9.Семинары.

10.Консультации по организации и проведению современного урока.

11.Организация работы с одаренными детьми.

12.Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

13.Педагогический мониторинг.

14.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

15.Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

16.Педагогический мониторинг.

17.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

 

Исходя из анализа научно-методической работы школы за прошедший учебный год, методический совет школы определил следующие задачи работы методической службы школы на новый учебный год.

Период

Сроки

Задачи

Диагностический

май 2014 г.

Анализ эффективности работы МО, ТГпо теме школы; определение задач на новый этап деятельности

Прогностический

май-сентябрь 2014г.

Создание необходимых условий дня обеспечения разработки и освоения инноваций, реализация темы

Организационный

август – май 2014/2015 уч.год

Создание необходимых условий дня обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации программы развития школы по следующим разделам: • организационный; • кадровый; • научно-методический; • материально-технический; - финансовый; • нормативного обеспечения; • мотивационный

Практический

2014-2015 учебный год и два последующих года

1.Организация систематической профессиональной подготовки кадров.

2.Диагностирование уровня творческого развития учащихся на каждом этапе работ.

3.Организация работы по базисному плану.

4.Обобщение передового педагогического опыта

5. Профильное обучение учащихся.

6.Профессиональное обучение учащихся.

7.Формирование общеучебных навыков и умений.

8.Оргацизация работы методической службы

 

 

 

                   План реализации задач практического периода

Задача 1 «Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров»

№ п/п

Содержание деятельности, система мероприятий

Сроки

Ответственные

1.

Организация курсовой и консультационной подготовки (по графику)

в течение года

Зам.директора по НМР

2.

Оформление заявки на обучение в  НИПКРО,ОБЛЦИТ

июнь 2014г.

Зам.директора по НМР

3.

Организация работы учителей по темам самообразования

в течение года

Зам.директора по НМР, рук. МО, ТГ

4.

Посещение семинаров в школах района с целью обмена опытом

в течение года по отдельному плану

Зам.директора по УВР, НМР, рук. МО, ТГ

 

Задача 2 «Диагностирование уровня развития детей, состояния их физического и психического развития»

№ п/п

Содержание деятельности, система мероприятий

Сроки

Ответственные

1.

Проведение диагностики знаний, умений, навыков учащихся: вводный, промежуточный, итоговый контроль

сентябрь 2014г., апрель - май 2015г.

Зам.директора по УВР,НМР

2.

Проведение ежегодного обследования здоровья учащихся

в течение года

Мед.работник

Кл. рук.

3.

Организация работы психологической службы школы

в течение года по отдельному плану

Витт Н.Ю.

4.

Организация педагогической поддержки «трудным» детям. Организация их работы под контролем психолога школы

в течение года по отдельному плану

Витт Н.Ю., Попова Е.В. Кл. рук.

5.

Диагностирование интересов учащихся:

- 9,10-х классов – с целью выявления интересов учащихся;

- 5-х классов – с целью преемственности в обучении;

- диагностирование учащихся по теме «Учитель глазами ученика»;

- диагностирование учителей с целью выявления уровня успешности работы учителя

В течение года

Администрация, классные руководители,

 

 

Задача 3 «Отработка скорректированных учебных планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану»

Содержание деятельности, система мероприятий

Сроки

Ответственные

Изучение скорректированности учебных планов классов по уровням и профилям обучения на разных ступенях школы:

- проведение оперативного совещания по ознакомлению с новым учебным планом в школе на 2014-2015 учебный год;

- проведение общешкольного родительского собрания с целью ознакомления с новым учебным планом;

- контроль за прохождением программного материала;

- создание профильных классов

 

 

 

 

 

 

 

Август-сентябрь 2014г.

 

 

 

Октябрь 2014г.

 

 

 

Сентябрь, январь 2014-2015г.

Методический совет

 

 

 

 

 

 

Зам.по УВР

 

 

 

Администрация

 

 

Зам.по УВР, Методсовет

Зам.по НМР

 

Зам.по УВР

 

Задача 4 «Технологизация методических систем обобщения передового педагогического опыта, организация работы педколлектива по новым технологиям обучения и воспитания»

№ п/п

Содержание деятельности, система мероприятий

Сроки

Ответственные

1.

Изучение эффективности применения и внедрения новых технологий:

- заполнение учителями карт личного учѐта

- самоанализ «Диагностика успешности учителя в 2014-2015 уч. году»;

- Методические семинары:

1. «Анализ переводной и итоговой аттестации».

2. «Личностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности»

3. Работа педагогов школы по формированию ключевых компетенций учащихся. Подготовка к переходу на ФГОСы ООО».

- Методическая конференция по обмену опытом работы (круглый стол) «Формирование ключевых компетенций учащихся»;

- НПК

 

 

 

 

1 раз в четверть

 

октябрь

 

май

 

сентябрь

 

декабрь

 

февраль

 

 

май

 

 

март

 

 

 

декабрь

Учителя, Зам. по НМР

 

 

 

 

 

 

Зам. по УВР, НМР, руководители МО, тв.гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. по НМР, руководители МО, тв.гр.

Зам. по НМР

2.

Организация работы школьных МО, Т/Г (по плану)

в течение года по отдельному плану

Рук. МО,ТГ, Зам. по НМР

3.

Организация рабочей ТГ по переходу работы на ФГОС ООО.

в течение года по отдельному плану

Зам. по НМР, рук. ТГ

4.

Организация взаимопосещения уроков учителями начальных классов и основной школы с целью преемственности обучения при переходе на ФГОС ООО.

в течение года

Зам. по НМР

4.

Аттестация учителей

согласно графику

Зам по НМР

.

5.

Научно – исследовательская деятельность учителей и учащихся

В течение года

 Зам. по НМР

6.

Проведение педагогических советов:

-Анализ работы и проблем школы в 2013-2014 уч. году, цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год по реализации комплексного проекта модернизации общего образования Новосибирской области,

«Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование».

 - Воспитательная работа 

 

август 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

март

 Зам по УВР, НМР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам по УВР, НМР

 

 

Зам. по ВР

7.

Участие в работе районных и областных семинаров, конференций, круглых столов, конкурсов

По плану ИМЦ

Зам. по НМР

Рук. ТГ

8.

Отчеты педагогов школы по темам самообразования

В течение года

Рук. ТГ

9.

Ознакомление с новинками методической литературы, изучение периодики: журналов «Завуч», «Народное образование», «Директор школы», «Практика административной работы»

В течение года

Зам по УВР, НМР

Рук. ТГ, библиотекарь

 

План работы методического совета школы на 2014/2015 учебный год

 

Месяц

Вид деятельности

 

Август

Анализ работы школьного МО за прошлый год, задачи методической работы на новый учебный год

Сентябрь

Контрольные работы на начало учебного года

Октябрь

Обзор новинок методической литературы, подготовка и

проведение школьных предметных олимпиад, ОУ.

Воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Ноябрь

Участие во Всероссийских конкурсах и  олимпиадах. Учет индивидуальных особенностей школьников при подготовке к олимпиаде.

Декабрь

Полугодовые контрольные срезы. Проверка техники чтения.

Индивидуальная работа с обучающимися, как средство развития личности ребенка. Индивидуальная работа с обучающимися и дифференцированный подход к выполнению домашних заданий.

Февраль

Межпредметная связь уроков

Март

Отчёты учителей по проделанной работе по темам самообразования

Апрель

Изучение материалов и инструкций к ГИА и ЕГЭ. Подготовка к экзаменам. Особенности проведения тренировочных экзаменов в 9 и 11 классах.

Май

Проведение контрольных срезов на конец учебного года. Проверка техники чтения в начальной школе

Июнь

Итоговая аттестация учащихся.

Анализ работы МО за прошедший период

 

План работы методического совета школы на 2014-2015 учебный год.

п/п

Проводимые мероприятия

Сроки

   1.

Заседание первое (установочное).

Распределение обязанностей между членами методического совета (М/С).

Обсуждение плана методической работы школы, планов работы МС, ТГ на 2014–2015 учебный год.

Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы в 2014-2015 учебном году.

Создание творческих микрогрупп, ШМО.

Создание группы контроля адаптации учащихся 5-х классов к обучению на второй ступени обучения,  сформированности их ЗУН.

Рассмотрение тематического планирования и программ элективных курсов, факультативов.

 

Сентябрь

2.

Заседание второе.

Организация школьных предметных олимпиад.

Итоги мониторинга учебного процесса за первую четверть.

Создание оргкомитета подготовки к  районной научно-практической конференции.

Предварительный (предупреждающий) анализ успеваемости учащихся 10, 11 классов по результатам первой четверти.

Разное.

 

октябрь

3.

Заседание третье.

Результативность методической работы школы за первое полугодие, состояние работы по повышению квалификации учителей.

Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги участия учащихся школы в районных и областных турах предметных  олимпиад.

Работа по преемственности начальной и основной школы.

Разное.

декабрь

4.

Заседание четвертое.

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; итоги участия учащихся школы в районных и областных турах предметных  олимпиад. Подготовка к научно-практической конференции учащихся.

Итоги мониторинга учебного процесса за третью четверть.

Подготовка к экзаменам. Определение форм итогового контроля.

 Разное.

февраль

5.

Заседание пятое.

Экспертная оценка методической работы школы за второе полугодие. Год.

Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2014-2015 учебный год.

Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта.

Итоги мониторинга учебного процесса за четвертую четверть, год.

Результаты работы М/С.

Обсуждение плана методической работы на 2015-2016 учебный год (М/С, Т/Г).

Разное.

Май

6.

Организация проведения административных контрольных работ.

Сентябрь, декабрь, май

7.

Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей:

  • Организация работы учителей над темами самообразования;
  • Курсовая подготовка учителей;
  • Проведение семинаров, «круглых столов» и т.д.;
  • Посещение школьных и районных семинаров, «круглых столов», педсоветов;
  • Открытые уроки;
  • Взаимопосещение уроков;
  • Предметные недели;
  • Работа творческих микрогрупп;
  • Обобщение педагогического опыта.

В течение года

8.

Организация и проведение мониторинга по плану школы.

В течение года

9.

Разработка плана классно-обобщающего контроля, проведение классно-обобщающего контроля согласно плану.

В течение года

10.

Разработка нового учебного плана.

Апрель – май

 

Структура методической работы:

 

Педагогический совет

Методический совет

 

Психолого-педагогическая служба

Профессиональные  методические объединения

Творческие группы

 

                         

               

Профессиональные методические объединения школы

1.МО классных руководителей – руководитель Глебкина С.А.

2.МО учителей математики и физики – руководители Созинова С.И.

3.МО учителей гуманитарного цикла – руководитель Кудина Н.В.

4.МО учителей естествознания – руководитель Кутузова Н.В.

5.МО учителей физической культуры и ОБЖ – руководитель Витт Н.Ю.

6.МО учителей начальных классов – руководитель Шатова Е.И.

7.МО учителей эстетического цикла – руководитель Михайлова О.В.

                              Творческие группы школы

 

1.«Внедрение проектной деятельности в УВП как один из показателей обучения и воспитания учащихся. Исследовательская деятельность в УВП» - руководитель Сотникова Н.Г.

2.Переход на ФГОС ООО – руководитель Селеткова Е.С.

 

 

План

методической работы на 2014-2015 учебный год.

 

 

-->

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

 

Сентябрь

 

1. 

Подведение итогов методической работы в прошедшем

учебном году; цели, задачи на новый учебный год.

Ромахова Е.Г.

2. 

Составление плана работы над методической темой  «Личностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности».

Ромахова Е.Г.

3. 

Обсуждение плана работы методического совета. Собеседование с руководителями ШМО, ТГ по вопросу планирования работы ШМО, ТГ.

Руководители ШМО, ТГ

Ромахова Е.Г.

4. 

Корректировка плана прохождения курсов повышения квалификации учителей на 2014-2015 учебный год.

Ромахова Е.Г.

5. 

Составление совместно с руководителями ШМО, ТГ графика открытых уроков по методической теме.

Руководители ШМО, ТГ

Ромахова Е.Г.

6. 

Согласование графика проведения предметных недель с руководителями ШМО

Ромахова Е.Г.

7. 

Знакомство с Положением об аттестации учителей.

Администрация

8. 

Проверка календарно-тематических планов на учебный год

Ромахова Е.Г.

9. 

Составление графика прохождения аттестации учителями-предметниками.

Ромахова Е.Г.

 

Октябрь

 

1. 

Проведение собеседования с учителями по темам самообразования.

Ромахова Е.Г.

2. 

Знакомство с работой вновь принятых учителей (посещение уроков)

Администрация

3. 

Составление графика проведения школьного тура предметных олимпиад.

Руковод.ШМО,

Ромахова Е.Г.

4. 

Школьный тур Всероссийской  олимпиады школьников.  Оформление протоколов олимпиад.

Итоги школьного тура олимпиад.

 

Ромахова Е.Г., методсовет

5. 

Согласование с руководителями ШМО плана проведения недели начальных классов.

Руковод.ШМО,

Ромахова Е.Г.

  6.

Тематический контроль работы учителей начальной школы по проблеме «Реализация ФГОС НОО»

Ромахова Е.Г.

  7.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Ромахова Е.Г.

 

Ноябрь

 

1. 

Аттестация на соответствие занимаемой должности.

Ромахова Е.Г.

2. 

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

Ромахова Е.Г.

3. 

Участие  в Международном конкурсе по русскому языкознанию «Русский межвежонок-языкознание для всех».

Ромахова Е.Г., Руководитель ШМО гуманитарного цикла

4. 

Участие  во Всероссийском конкурсе «Кит - компьютеры, информатика, технология».

Ромахова Е.Г., Руководитель ШМО математики

5. 

Проведение предметной недели ШМО учителей начальных классов

Руковод.ШМО,

Ромахова Е.Г.

6. 

Согласование плана проведения предметной недели с руководителем ШМО гуманитарного цикла

Руковод.ШМО,

Ромахова Е.Г.

7. 

Тематический контроль учителей математики. Посещение уроков.

Ромахова Е.Г.

8. 

Проверка рабочих программ учителей – предметников на соответствие с записями в журналах.

Ромахова Е.Г.

 

Декабрь

 

1. 

Методический семинар по теме «Личностно-ориентированные технологии в обучении и воспитании как средство развития школы и саморазвития личности».

 

Разуваева О.В., Ромахова Е.Г.

2. 

Участие в Международном игровом конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог».

Ромахова Е.Г.,

3. 

Административные контрольные работы по всем предметам. Подведение итогов работы учителей-предметников (по результатам срезов и административных контрольных  работ).

Администрация

4. 

Подготовка к педагогическому совету.

Ромахова Е.Г.

5. 

Проведение предметной недели ШМО гуманитарного цикла.

Руковод.ШМО,

Ромахова Е.Г.

6. 

Школьный зтап НПК учителей

         Ромахова Е.Г.

7. 

Согласование плана проведения предметной недели с руководителем ШМО эстетического цикла.

Руковод.ШМО,

Ромахова Е.Г.

8. 

Посещение уроков английского языка.

Ромахова Е.Г.

9. 

Посещение уроков учителей естествознания

Ромахова Е.Г.

 

Январь

 

1. 

Проверка рабочих программ учителей – предметников на соответствие с записями в журналах.

Ромахова Е.Г.

2. 

Участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру – выпускникам» и «Мониторинге математической подготовки выпускников начальной школы» (4 кл.).

Ромахова Е.Г., ШМО математиков

3. 

Педагогический совет: «Сущность и технологии компетентностного образования. Факторы и условия перехода на компетентностное образование».

 

Ромахова Е.Г.

4. 

Согласование плана проведения предметной недели с руководителем ШМО естествознания.

Руковод.ШМО,

Ромахова Е.Г.

5. 

Посещение уроков учителей русского языка и литературы.

Ромахова Е.Г.

6. 

Проведение предметной недели ШМО эстетического цикла.

Руковод.ШМО,

Ромахова Е.Г.

 

Февраль

 

1.

 

Организация семинара для руководителей ШМО «Условия успешной реализации личностно-ориентированных педагогических технологий в школе»

Ромахова Е.Г.

2.

Проведение предметной недели ШМО естествознания.

Рук. ШМО естествознания, Ромахова Е.Г.

4.

Сбор информации об участии в школьном туре проектно-исследовательской деятельности.

 

Методсовет

5.

Согласование с руководителем ШМО математики  плана проведения недели открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Руководитель ШМО математики , Ромахова Е.Г.

6.

Посещение уроков ОБЖ, физкультуры.

Ромахова Е.Г.

 

Март

 

1. 

Участие в  научно – практической конференция учащихся (школьный и муниципальный этапы)

Ромахова Е.Г., Учителя-предметники

2. 

Проведение недели открытых уроков и внеклассных мероприятий ШМО математики.

Руководитель ШМО математики, Ромахова Е.Г.

3. 

Согласование с руководителем ШМО ОБЖ и физкультуры  плана проведения недели открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Руководитель ШМО ОБЖ и физкультуры, Ромахова Е.Г.

4. 

Участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру для всех».

Ромахова Е.Г., Руководитель ШМО учителей математики

5. 

Контроль за состоянием методической работы. Мастер-классы, творческие мастерские педагогов  МО,ТГ.

Ромахова Е.Г., руководители ШМО, ТГ

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz