Структура и органы управления образовательной организацией
Органы управления образовательной организации
В учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Педагогический совет учреждения
- Совет образовательного учреждения
- Методический совет
- Совет обучающихся
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НЕТ
Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений нет.
Адреса электронной почты структурных подразделений нет.
Руководителей структурных подразделений нет.
Структура и органы управления
Администрация школы:
- Директор - Жилинский Алексей Алексеевич
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе- Заворина Светлана Альбертовна
- Заместитель директора по воспитательной работе - Сотникова Наталья Геннадьевна
Заместитель директора по начальной школе - Ткачева Ольга Геннадьевна
Общественные органы управления:
- Педагогический совет учреждения
- Совет образовательного учреждения
- Методический совет
- Совет обучающихся
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе.
Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
Права Учредителя:
утверждать Устав и изменения в Устав Учреждения;
назначать директора Учреждения и прекращения его полномочий, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания
утверждать надбавки, доплаты и размеры премий директору Учреждения;
устанавливать порядок использования объектов оперативного управления;
получать от Учреждения информацию о его деятельности, ежегодных, ежеквартальных отчетов о поступлении и расходованию средств;
осуществлять контроль за соответствием деятельности Учреждения по настоящему Уставу, проводить (не чаще одного раза в два года) комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверки.
Собственник (Учредитель) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ, настоящим Уставом, Договором между Собственником (Учредителем) и Учреждением.
Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор Учреждения.
Компетенция директора Учреждения:
представляет статистическую отчетность органам государственной статистики.
формирует контингент обучающихся;
обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
назначает председателей методических объединений по предметам, выбранных на школьных методических объединениях, классных руководителей;
утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
утверждает график работы и расписание учебных занятий;
принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Учреждения;
распределяет учебную нагрузку совместно с руководителями методических объединений по согласованию с профсоюзным комитетом;
осуществляет прием на работу и увольнение с работы, осуществляет расстановку кадров Учреждения, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
издает приказы и распоряжения, утверждает положения, правила, инструкции, графики и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию директора, обязательные для выполнения обучающимися и всеми работниками Учреждения;
- распоряжается имуществом и материальными ценностями;
- представляет Учреждение во всех инстанциях;
- выдает доверенности от имени Учреждения;
- осуществляет общее руководство Учреждением;
- Директор Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом.
- Директор Учреждения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором. Заместители директора осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями. В случае временного отсутствия директора исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей директора.
- Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
- Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.
- Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
-
Формами самоуправления являются Управляющий Совет, Педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет.
Общее руководство Учреждением осуществляется коллегиальным органом управления - Управляющим Советом Учреждения, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием на основании Закона РФ «Об образовании». Управляющий Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса.
Решения Управляющего Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым Положением об общеобразовательном учреждении», «Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении», Законом Новосибирской области «Об образовании», настоящим Уставом и другими законодательными и нормативными актами РФ, постановлениями, распоряжениями и приказами департамента общего и профессионального образования Новосибирской области.
Основными задачами Управляющего Совета являются:
- контроль соблюдения здоровых и безопасных условий, обучения, воспитания и труда в Учреждении.
- содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;
- содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в рациональном использовании выделяемых Учреждению бюджетных средств и средств от иных источников;
- определение основных направлений развития Учреждения и особенностей ее образовательной программы;
- К исключительной компетенции Управляющего Совета относятся:
- представлять школу по вопросам, отнесенным к его компетенции.
- заслушивание отчета директора школы по итогам учебного года;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы;
- принятие решения об исключении обучающегося из школы. При этом решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;
- установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принятия решения о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
- утверждение образовательной программы, программы развития школы;
- согласование школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования и содержание профильного обучения на третьей ступени школы;
- Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения.
Попечительский совет:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.
-
Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете
- Педагогический совет:
- разрабатывает образовательную программу Учреждения;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- принимает решения о проведении промежуточной аттестации в классах, их количестве и предметах, по которым проводится промежуточная аттестация в данном году;
- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения, получение образования в иных формах;
- осуществляет допуск к государственной (итоговой) аттестации;
- выносит решение о награждении обучающихся золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», Похвальным листом, Почетной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
- принимает решение о выдаче документа о получении общего образования;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждает план работы Учреждения на учебный год;
- утверждает характеристики учителей;
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.
Председателем Педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает секретаря Педагогического совета.
Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.
Общее собрание трудового коллектива:
- имеет право анализировать работу директора учреждения.
- обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимает решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;
- рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
- обсуждает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
- В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются родительские комитеты классов и родительский комитет Учреждения.
- Родительский комитет класса избирается собранием родителей класса в количестве 2- 3 человека. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.
- Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет Учреждения созывает родительское собрание Учреждения, родительский комитет класса созывает собрание родителей класса.
- Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.
- Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказами и распоряжениями директора Учреждения;
- решениями органов управления и самоуправления;
- правилами;
- инструкциями;
- положениями;
- соглашениями;
- программами;
- графиками;
- планами;
- договорами;
- другими актами, касающимися организационной и учебно-воспитательной деятельности, не противоречащими действующему законодательству.
Локальные акты учреждения не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
- Учреждение может быть реорганизовано по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
- Ликвидация учреждения в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляется и проводится с учётом мнения схода проживающих на данной территории граждан.
- При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
- Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
- Устав Учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его Учредителем.
- Устав и изменения к нему приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
- Устав и изменения к нему принимаются общим собранием трудового коллектива и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов трудового коллектива, присутствующих на заседании.
- Предыдущая редакция Устава школы утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава.