Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05/Июл/2025, 22.56.34

МБОУ Маслянинская СОШ №3

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 157
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ «Об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на дому»

Принято на заседании                                                                                  Утверждаю.

педагогического совета школы                                                                   Директор школы

_________, протокол ___                                                                              __________ / А.А. Жилинский/

                                                                                                                              Приказ № ___ от ________  

                                                          ПОЛОЖЕНИЕ «Об индивидуальном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на дому»                                                     http://sosch3.moy.su/npa/polozhenie_ob_individualnom_obuchenii_detej_s_ogra.jpg

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии:

- с Законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.01.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

 

-Письмом  Министерства народного образования РСФСР
от 18.04.2008  №АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами»;

 

-Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008г. № 617 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья"

1.2. Положение регулирует деятельность школы, реализующей программы общего образования в части организации индивидуального обучения на дому с учащимися, освобожденными от посещения общеобразовательных учреждений по состоянию здоровья, детьми - инвалидами (далее индивидуальное обучение).

1.3. Индивидуальное обучение организуется на всех ступенях общего образования для лиц, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому (индивидуальное обучение) лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения с учетом потребностей и возможностей обучающихся. 

1.4. Для индивидуального обучения детей, с ограниченными возможностями здоровья на дому реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 

2.1. Обеспечение образовательного процесса на дому. 

2.2. Реализация общеобразовательных программ для детей, с ограниченными возможностями здоровья, с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно - профилактического учреждения, в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям; 

2.3. Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательного процесса. 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ДОМУ 

Школа: 

3.1. Осуществляет организацию обучения учащихся, с ограниченными возможностями здоровья на дому; 

3.2. Утверждает учебный план занятий с каждым конкретным взятым учеником с ограниченными возможностями здоровья; 

3.3. Производит оплату педагогам, ведущим индивидуальные занятия с учащимися с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальной программе; 

3.4. Контролирует работу учителей по выполнению учебных планов и образовательных программ с учащимися, обучающимися на дому;

3.5 Основанием для организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является Справка КЭК и  согласие родителей(законных представителей) 

3.6. Обучающихся переводятся на индивидуальное обучение с момента получения: 

- Справки КЭК о необходимости обучения на дому на текущий учебный год (выдается ЦРБ); 

- Заявления от родителей на имя директора ОУ о предоставлении образовательных услуг ребенку. 

3.7. Справки КЭК о необходимости обучения на дому на текущий учебный год направляется  в УО Администрации Маслянинского района; 

3.8. На основании данных документов и Постановления Администрации Маслянинского района директор школы издает приказ об обучении ребенка на дому; 

3.9. На основании приказа директора, заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание учебных занятий. 

3.10. Утвердив его директором, совместно с классным руководителем доводит расписание до сведения родителей (законных представителей) ученика, который переведен на индивидуальное обучение. 

3.11. Контроль за своевременным проведением занятий и выполнением учебного плана возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, приказом директора. 

3.12. Организация учебного процесса – индивидуального обучения, регламентируется учебным планом класса, за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания (физическая культура, информатика, технология и т.д.) годовым календарным графиком и расписанием занятий. 

3.13. Недельная нагрузка определяется с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся в объеме, рекомендуемом Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.01.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»: 

· В 1-4 классе – до 8 часов, 

· В 5-9 классе – до 10 часов, 

· В 10-11 классе – до 12 часов.

 3.14. Расписание занятий составляется на основании недельной учебной нагрузки, согласовывается с родителями (законными представителями). Все изменения в расписании утверждаются дополнительным приказом. 

3.15. Классный руководитель заносит сведения о данном учащемся в классный журнал в конце списка. Заполняет сведения о родителях (законных представителях). В листе здоровья вносится запись – и/о (индивидуальное обучение на дому с __ _______г. Приказ № __ 

3.16. На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, классный руководитель заводит журнал индивидуального обучения, где учитель в день занятий записывает содержание пройденного материала и количество выданных часов, а также текущие оценки. Четвертные, годовые итоговые оценки выставляются в классном журнале. Специальный журнал хранится вместе с классными журналами 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке. 

3.17. На основании журнала индивидуального обучения администрация школы контролирует работу учителя с учеником, переведенным на индивидуальное обучение, и производит  оплату. 

3.18. По заявлению родителей (законных представителей) и в связи с острой необходимостью (отсутствием компьютера, и т.д.) часть занятий может проводиться в школе индивидуально, в присутствии родителей (законных представителей). Выбор формы занятий зависит от возможностей обучающегося, сложности и характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.

 3.19. Обучающиеся на дому имеют право пользования учебной литературой из библиотечного фонда школы. 

3.20. Процедура перевода из класса в класс, аттестация и выпуск из школы учащихся, обучающихся индивидуально на дому, осуществляется на основании действующего законодательства. 

3.21. Продолжительность индивидуального обучения регламентируется сроками действия медицинского заключения. 

3.22. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающегося, перевода в другой класс параллели, перевода в другое общеобразовательное учреждение. 

3.23. По окончании срока действия медицинского заключения, рекомендующего индивидуальное обучение, администрация школы совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме обучения и издает соответствующий приказ. 

3.24. Вследствие заболевания ребенка ( помещение в лечебное учреждение), занятия переносятся на более поздние сроки распоряжением по школе. 

IV. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ. 

4.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся устанавливаются школой в соответствии с действующим законодательством и отражаются в его Уставе. 

4.2. Итоговый контроль в переводных классах проводится в форме контрольных работ по математике (алгебра) и русскому языку (диктант). 

4.3. При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, учителя, обучающие детей на дому, руководствуются действующим законодательством РФ. 

4.4. Выпускникам 9,11 классов, обучавшимся индивидуально на дому, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования. 

V. РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: 

5.1. Учителя – предметники осуществляют: 

· Выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося; 

· Составляют индивидуальный тематический план по предмету; 

· Обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;

 · Заполняют журнал обучения ребенка на дому; 

· Переносят оценки в классный журнал. 

5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 

· Осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе; 

· Составляет расписание занятий; 

· Систематически проверяет ведение журнала обучения на дому; 

· Собирает документы для оформления обучения на дому; 

· Согласовывает с родителями наиболее удобные дни для занятий с ребенком. 

VI. ДОКУМЕНТЫ, РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ.

 6.1. Журнал записи занятий 

6.2. Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по гимназии, расписание занятий). 

6.3. Классный журнал. 

VII. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

7.1.  Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права ребёнка;

- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации учреждения,  в органы управления образованием;

-присутствовать на уроках с разрешения администрации учреждения;

-вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана с учётом способностей и интересов ребёнка.

7.2.  Родители (законные представители) обязаны:

-выполнять требования образовательного учреждения;

-поддерживать интерес ребёнка к школе и образованию;

-ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;

-создавать надлежащие условия для проведения занятий на дому.;

-своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

-контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz